CPQ для финансовых услуг

Решения CPQ

Финансовые услуги — это отрасль с высокими рисками и выгодами. Банки, страховые компании, лизинговые компании сталкиваются со многими проблемами на пути своего роста, включая конкурентов, рыночные силы и меняющиеся приоритеты клиентов. Более того, жёсткие нормативные ограничения и требования соответствия стандартам еще больше усложняют проблемы финансовых компаний. Независимо от того, продают ли они страховые продукты или продукты по управлению активами, компании финансовых услуг должны быть производительными, прибыльными и соответствующими требованиям, чтобы процветать в этом постоянно меняющемся секторе.

Цифровая трансформация в продажах — это один из путей, с помощью которого финансовые компании могут внедрять инновации, чтобы опережать конкурентов, соответствовать нормативным требованиям и улучшать качество обслуживания клиентов.

Использование инструментов автоматизации продаж, таких как CPQ ​​(configure price quote), позволяет компаниям, предоставляющим финансовые услуги, оптимизировать процесс от коммерческого предложения до заказа.

Автоматизируя процесс подбора продукта, конфигурацию заказа, ценообразование, генерацию предложения, переговоры по контракту и рабочие процессы утверждения, CPQ упрощает процесс покупки и помогает торговым представителям заключать соответствующие сделки.

Почему компаниям, предоставляющим финансовые услуги, нужен CPQ

CPQ помогает компаниям, предоставляющим финансовые услуги, экономить время и деньги, автоматически настраивая сложные решения для клиентов.

Например, многие решения CPQ

  • поддерживают сложные пакеты продуктов и многовалютные варианты ценообразования,
  • устраняют необходимость повторного ввода данных,
  • автоматизируют процесс создания нескольких предложений или инвестиционных стратегий одновременно.

Благодаря этой возможности компании, предоставляющие финансовые услуги, могут обеспечить безупречный клиентский опыт, предоставляя клиентам именно тот продукт или услугу, которые им нужны, без дополнительных усилий или траты времени на ручные настройки.

Кроме того, решения CPQ предоставляют ценную информацию о поведении покупателей, отслеживая такие действия, как процент принятия предложений и история заказов.

Эти данные предоставляют отделам доходов финансовых услуг улучшенное понимание предпочтений покупателей и позволяют им лучше прогнозировать будущий спрос. Кроме того, использование динамических моделей ценообразования, встроенных в программное обеспечение, позволяет компаниям корректировать цены в зависимости от рыночных условий или сегментов покупателей, что еще больше повышает прибыльность.

Помимо потребностей, рассмотренных выше, вот некоторые из многочисленных бизнес-задач, которые помогает решить CPQ:

  • медленная реакция на запросы клиентов;
  • ответ на изменение рыночных тенденций;
  • непоследовательное ценообразование;
  • соответствие нормативным требованиям регуляторов;
  • ошибки в предложениях;
  • разрозненные данные;
  • удержание клиентов.

Как CPQ ​​снижает риск и улучшает соответствие требованиям

Использование решений CPQ (конфигурация, цена и предложение) становится все более важным для финансовых услуг, чтобы оставаться в соответствии с постоянно меняющейся нормативной средой. Решения CPQ позволяют этим компаниям оставаться на шаг впереди, когда дело касается соответствия стандартам и эффективного управления отношениями с клиентами.

CPQ повышает соответствие нормативным требованиям во время взаимодействия с клиентами, охватывая выбор продукта и ценообразование, заключение контрактов и их выполнение. Соответствие поддерживается за счет использования строгих параметров правил, исключения обрабатываются через процесс утверждения, создаются стандартизированные выходные документы для соответствия нормативным требованиям, а все сделки и каналы подлежат прозрачной отчетности.

Решения CPQ предоставляют подробные отчеты о взаимодействии с клиентами, которые могут лучше помочь компаниям финансовых услуг соблюдать отраслевые правила. Цифровой бумажный след, создаваемый CPQ, помогает гарантировать, что все транзакции соответствуют требованиям Центробанка и других регуляторов.

Решения CPQ также оптимизируют такие процессы, как ввод заказов и выставление счетов, помогая компаниям финансовых услуг эффективно управлять своей клиентской базой без ущерба для соответствия или точности.

Такие функции, как автоматизированная оценка рисков, помогают финансовым учреждениям выявлять потенциальные риски до того, как они станут проблемами. Кроме того, решения CPQ упрощают задачи по обслуживанию, связанные с обновлением контрактов при внесении изменений в законы или нормативные акты, позволяя пользователям быстро обновлять правила и требования в своей системе.

Наконец, решения CPQ предлагают пользователям централизованное хранилище для всех документов, связанных с клиентами и транзакциями. Это дополнительно способствует соблюдению требований, поскольку все документы, связанные с запросами клиентов, легко доступны в одном месте и могут отслеживаться на протяжении всего их жизненного цикла для проверки точности. Имея доступ к этим данным в режиме реального времени, финансовые учреждения могут более точно отслеживать действия в целях соблюдения требований, не жертвуя производительностью или эффективностью.

Как финансовые учреждения оптимизируют продажи с помощью CPQ

Использование ИИ для поиска повышения эффективности на протяжении всего жизненного цикла клиента становится все более распространенным в финансовых компаниях.

Многие функции современных платформ CPQ позволяют компаниям, продающим финансовые услуги, быстро предоставлять точные предложения, одновременно сокращая затраты на привлечение клиентов и время закрытия.

CPQ также объединяет данные о продажах и финансах для лучшего бизнес-прогнозирования и принятия решений. Кроме того, CPQ помогает отделам продаж автоматизировать генерацию предложений, управлять подписками и продлениями, а также оптимизировать управление контрактами.

Управляемые продажи

CPQ разработано для помощи в настройке финансовых продуктов с использованием движка на основе правил. При внедрении CPQ в программное обеспечение загружаются ценообразование, требования соответствия, условия контракта и сведения о продукте. Затем торговые представители направляют клиентов через вопросы и ответы для динамического формирования расценок или предложений. Простой в использовании интерфейс упрощает настройку даже самых сложных продуктов или пакетов услуг.

Управление подпиской

CPQ необходимо для управления повторяющимся доходом от повторно генерируемых продуктов. Оно помогает создавать и управлять заказами, а также обрабатывать продления и отмены. Это гарантирует, что клиенты всегда будут иметь самую актуальную информацию о своих заказах и смогут вносить изменения или обновления по мере необходимости. Кроме того, CPQ может помочь с выставлением счетов и выставлением счетов, что упрощает отслеживание платежей и статуса подписки.

Ценообразование

Сложные модели ценообразования являются стандартом в сфере финансовых услуг. С CPQ дни использования электронных таблиц и прайс-листов ушли в прошлое. Вместо этого CPQ предоставляет точные цены в режиме реального времени.

Кроме того, автоматизированное утверждение тарифов гарантирует, что предложения будут продвигаться вперед без дорогостоящих задержек, что повышает удовлетворенность клиентов и увеличивает процент закрытия сделок.

Интеграция

Приложение CPQ изначально интегрируется со многими системами CRM и ERP без инструментов промежуточного ПО, устраняя ручные процессы, такие как обновление записей клиентов и ценообразования в разрозненных системах. Оно также интегрируется с ПО для управления контрактами, управления активами и предложениями по продажам, поэтому отделы продаж используют данные в реальном времени во всех системах.

Соответствие нормативам и стандартам

CPQ позволяет финансовым компаниям соблюдать требования ЦБ и ФинМониторинга, централизуя потоки доходов в едином решении по признанию доходов. Это ПО также помогает с соблюдением нормативных требований во время взаимодействия с клиентами от выбора продукта до ценообразования, заключения контрактов и выполнения, а также обеспечивает соблюдение нормативных требований путем введения правил исключений и утверждений, использования шаблонов документов, соответствующих нормативным требованиям, и прозрачной отчетности по всем сделкам и каналам.

Сотрудничество сервисной команды с отделом продаж

CPQ позволяет отделам продаж работать с одной централизованной платформы для настройки пакетов услуг, ценовых предложений, заключения сделок и передачи проектов на выполнение заказов. Документы с предложениями доступны заинтересованным сторонам в режиме онлайн, а изменения, пометки и этапы утверждения отслеживаются в CPQ, поэтому отделы продаж могут продолжать продвигать сделки.

Отчеты и аналитика

CPQ обеспечивает видимость сделок в реальном времени для лучшего прогнозирования спроса на продукцию и доходов. Данные о воронке продаж и марже предоставляют точную информацию для развития бизнеса финансовых услуг.

Преимущества использования CPQ для финансовых учреждений

Продажа финансовых услуг подразумевает развитие отношений с клиентами, основанных на доверии. CPQ повышает производительность отдела продаж, позволяя им тратить больше времени на построение отношений с клиентами и меньше на создание предложений и выполнение административных задач. Однако это преимущество является одним из многих, предоставляемых программным обеспечением CPQ.

Повышение прибыльности сделок

Одним из основных преимуществ внедрения ПО CPQ является то, что ваша финансовая компания может определять ценовые параметры и скидки для максимизации маржи и прибыли.

Оптимизация одобрений

Используя CPQ, вы можете пропустить процесс одобрения системы финансовых услуг, заранее определив ограничения по тарифам и автоматизировав рабочие процессы одобрения. Сделки остаются на верном пути и закрываются быстрее.

Стандартизация и улучшение контрактов

Одним из важнейших преимуществ интеграции CPQ с CRM и CLM является то, что она позволяет объединять контракты, выделять различия между контрактами и хранить контракты в системах CRM и CLM.

Расширьте свою организацию

CPQ масштабируется по мере расширения ваших предложений продуктов и услуг. Например, вы можете быстро добавлять новые продукты и услуги по мере их появления или изменять цены, поэтому предложения всегда точны и отражают данные о продуктах и ​​ценах в режиме реального времени.

Повышение эффективности продаж и минимизация ошибок

Филиалы и агенты больше не просматривают электронные таблицы и устаревшие прайс-листы, чтобы создавать точные расценки, предложения и контракты. Вместо этого они могут сосредоточиться на построении отношений с клиентами и росте регулярного дохода.

Продление продукта

CPQ предлагает варианты самообслуживания, позволяющие клиентам самостоятельно продлевать подписки, освобождая отделы продаж для сосредоточения на продажах и расширении своих счетов. Кроме того, CPQ может отслеживать взаимодействие с клиентами и их предпочтения, что может помочь вам персонализировать ваши предложения и заставить клиентов возвращаться.

Лучшие данные

CPQ также может помочь менеджерам по продажам отслеживать и анализировать данные о продажах для выявления лучших практик и оптимизации стратегий продаж. Кроме того, отслеживание предпочтений клиентов и тенденций покупок может помочь сервисным предприятиям лучше понять свои целевые рынки и разрабатывать новые услуги.

Комбинаторика
Добавить комментарий