Бизнес-модель электронной коммерции становится все популярнее среди компаний B2B. Этот рост отчасти обусловлен тем, что электронная коммерция позволяет бизнесу охватить более широкую аудиторию, чем при использовании традиционных методов, таких как телефонные или личные продажи. Кроме того, платформы электронной коммерции улучшают качество обслуживания клиентов, повышают эффективность продаж и увеличивают объемы продаж благодаря простоте использования.
Как компании B2B осознают операционную эффективность и рост доходов, которые компании B2C получили, используя этот цифровой канал продаж? Ответ, отчасти, заключается в программном обеспечении CPQ. CPQ обеспечивает высокоперсонализированный опыт покупок для B2B eCommerce.
Для производителей, дистрибьюторов и компаний сферы услуг, которые продают онлайн, CPQ ускоряет процесс заказа. Покупатели сегмента B2B могут настраивать нужные им продукты онлайн и мгновенно получать смету, включая всю необходимую информацию о ценах. Оптимизированный процесс составления сметы экономит время для клиента и бизнеса, поскольку нет необходимости ждать, пока смета будет создана вручную.
- Персонализация: как CPQ улучшает качество обслуживания клиентов
- CPQ решает многие проблемы продвижения для компаний электронной коммерции
- Как CPQ помогает увеличить продажи в электронной коммерции
- Преимущества CPQ для компаний электронной коммерции B2B
- Самообслуживание
- Индивидуальный опыт
- Быстрые и точные КП
- Скидки
- Минимизирует ошибки
- Более быстрая доставка
- Сокращение циклов продаж
- Как выбрать правильное приложение CPQ для вашей компании B2B eCommerce
- Ценообразование в реальном времени
- Конфигурация продукта
- Управляемые продажи
- Рекомендации по продуктам
- Интеграция
- Отчеты и аналитика
- Лучшие практики интеграции CPQ с электронной коммерцией
- Следуйте схеме внедрения
- Установите четкие рабочие процессы
- Обеспечить безопасность
Персонализация: как CPQ улучшает качество обслуживания клиентов
Опыт клиента является важным фактором в электронной коммерции. Для клиентов B2B, совершающих покупки онлайн, выбор из списка доступных продуктов уже недостаточен. Клиенты требуют персонализации, индивидуального выбора продуктов и настраиваемых продуктов на простой в навигации платформе.
CPQ помогает улучшить качество обслуживания клиентов, ускоряя и упрощая настройку продуктов и услуг, одновременно повышая точность.
С помощью CPQ компании могут быстро и точно настраивать сложные конфигурации продуктов. Он позволяет пользователям указывать такие параметры продукта, как размер, цвет, тип материала и т. д., а продавцу — определять цены на основе выбранной конфигурации.
Кроме того, CPQ позволяет компаниям быстро создавать точные расценки на основе выбранной клиентом конфигурации. Это исключает ручные ошибки, связанные с ручным созданием расценок, и гарантирует клиентам получение нужного продукта по нужной цене в кратчайшие сроки.
Кроме того, CPQ предоставляет аналитику в реальном времени и информацию о предпочтениях и поведении покупателей, чтобы компании могли лучше персонализировать свои предложения для каждого отдельного покупателя. Это помогает улучшить общее качество обслуживания клиентов, поскольку клиенты могут получить то, что им нужно, когда им это нужно, без необходимости ждать или проходить через утомительные процессы, пытаясь настроить что-то под себя.
CPQ решает многие проблемы продвижения для компаний электронной коммерции
Вот некоторые из многочисленных бизнес-задач, которые помогает решить CPQ:
- непоследовательное ценообразование;
- ошибки в предложениях и сметах;
- неправильные конфигурации продукта;
- неточные данные инвентаризации;
- длительные сроки рассмотрения заявок клиентов;
- утечки доходов из-за неверных расчетов и ошибочных счетов;
- задержки в утверждении КП и смет.
Как CPQ помогает увеличить продажи в электронной коммерции
CPQ автоматизирует весь процесс продаж и извлекает данные из различных источников, таких как правила ценообразования, спецификации продуктов и предпочтения клиентов. Это позволяет клиентам быстро настраивать собственные продукты с использованием предопределенных параметров, при этом получая индивидуальное решение, которое соответствует их индивидуальным потребностям.
Однако преимущества CPQ выходят за рамки простого упрощения настройки продуктов для клиентов; он также помогает увеличить продажи, предлагая дополнительные продукты, модули, опции или ап-селлы для улучшения их заказов. Клиентам могут быть представлены дополнительные функции или услуги, которые дополняют то, что они уже выбрали, помогая увеличить среднюю стоимость заказа.
Кроме того, CPQ может помочь автоматизировать скидки на основе определенных критериев, таких как объемные покупки или заказы на несколько продуктов, что может стимулировать более крупные заказы и приносить больше дохода.
Преимущества CPQ для компаний электронной коммерции B2B
Бизнес-модель электронной коммерции ориентирована на клиента, поэтому многие преимущества направлены на обеспечение превосходного клиентского опыта и упрощение процесса настройки и заказа продукта. CPQ создает бесперебойный процесс продаж, жизненно важный для многих отраслей, особенно для компаний B2B электронной коммерции.
Помимо увеличения продаж, преимущества CPQ для B2B электронной коммерции включают в себя:
Самообслуживание
Системы eCommerce CPQ позволяют покупателям заказывать товары с портала самообслуживания, не требующего продавца. Автоматизированное создание предложений помогает покупателям получать то, что им нужно, когда им это нужно, по правильной цене, не дожидаясь, пока торговый представитель свяжется с ними и предоставит нужные расценки.
Индивидуальный опыт
Одним из важнейших преимуществ программного обеспечения CPQ является его способность создавать персонализированные предложения для клиентов B2B. Например, сметы могут быть предварительно заполнены на основе предыдущих покупок вашего клиента и данных о специальных ценах, хранящихся в системе ERP.
CPQ может даже создавать индивидуальные каталоги продуктов специально для каждого клиента. Эти функции помогают упростить процесс заказа и улучшить клиентский опыт.
Быстрые и точные КП
CPQ генерирует предложения в реальном времени, которые немедленно отображаются в сети. Кроме того, CPQ позволяет покупателям изменять и обновлять требования к своим заказам, чтобы создавать новые предложения на основе своих изменений.
Скидки
В инструменте CPQ легко настроить рекламные цены и специальные предложения, чтобы клиенты могли воспользоваться выгодами. CPQ работает на основе правил, что гарантирует клиентам получение правильной цены каждый раз.
Минимизирует ошибки
При использовании платформы электронной коммерции предложения и заказы должны быть правильными. Ошибки в конфигурациях и ценах продуктов могут вызвать огромные проблемы, особенно при оптовых закупках или заказе индивидуальных продуктов. С помощью CPQ вы можете вставлять правила, чтобы гарантировать своим клиентам выбор продуктов, которые вы можете доставить, сокращая количество ошибок и повышая удовлетворенность клиентов.
Более быстрая доставка
Еще одним преимуществом CPQ является то, что автоматизированное ценообразование означает более быстрый заказ и выполнение. Точные заказы снижают вероятность задержек производства.
Сокращение циклов продаж
CPQ сокращает цикл продаж с помощью автоматизации на основе правил. Автоматизация заменяет подверженное ошибкам ручное составление предложений, что является огромным преимуществом для компаний со сложным ценообразованием и настраиваемыми продуктами.
Как выбрать правильное приложение CPQ для вашей компании B2B eCommerce
Многие из тех же функций, которые делают B2C eCommerce успешной, также работают и для B2B-бизнеса. К ним относятся широкий выбор продуктов, простые процессы оформления заказа и надежные системы доставки. Кроме того, платформы B2B eCommerce часто предлагают такие функции, как индивидуальное ценообразование и отслеживание заказов, которые особенно полезны для бизнеса.
При выборе решения CPQ важно учитывать, какие функции важны для вашего бизнеса. Вот некоторые вопросы, которые вы можете задать:
- Сколько товаров вы продаете?
- Какой уровень персонализации нужен вашим клиентам?
- Насколько сложны конфигурации ваших продуктов?
- Вы ищете локальное или облачное решение?
Особенности, которые следует учитывать компаниям электронной коммерции:
Ценообразование в реальном времени
CPQ — это решение по управлению ценообразованием, которое может рассчитывать цены на основе модели ценообразования, которую вы определяете при внедрении системы. Кроме того, компании могут устанавливать цены, привязанные к местоположению, при ведении бизнеса в разных регионах. Более того, если цены изменятся, новые данные будут переданы в ваш CPQ, а обновленные цены будут отображаться на вашем сайте электронной коммерции. Кроме того, CPQ может помочь компаниям отслеживать скидки и обеспечивать предложение правильных цен, повышая удовлетворенность клиентов и увеличивая продажи.
Конфигурация продукта
CPQ предоставляет простой в использовании интерфейс, который упрощает настройку даже самых сложных продуктов или пакетов продуктов и услуг. Например, если вы продаете специально спроектированные или изготовленные продукты, вы можете захотеть реализовать CPQ с визуальным конфигуратором, чтобы позволить покупателям создавать продукты в соответствии со своими спецификациями.
С другой стороны, конфигуратор с раскрывающимися меню может быть всем, что вам нужно, если вы продаете оптовые детали. В любом случае, CPQ гарантирует, что конфигурации продуктов действительно утверждены, прежде чем они будут отправлены в производство.
Управляемые продажи
С помощью CPQ ваши клиенты следуют управляемому процессу продаж с интерактивными подсказками для контролируемого процесса покупки, который гарантирует, что они получат необходимые им продукты в правильном количестве и по утвержденным ценам.
Рекомендации по продуктам
CPQ предоставляет рекомендации по вспомогательным продуктам, увеличивая средний размер заказа. Кроме того, CPQ помогает производителям составлять прайс-листы продуктов на основе уровней запасов в реальном времени и обновленных цен на продукты. Все эти преимущества способствовали увеличению доходов и прибыльности.
Интеграция
CPQ расширяет ценность многих других систем бизнес-операций. Благодаря бесшовной интеграции с платформами ERP и CRM, ПО для взаимодействия с продажами и системами управления доходами, CPQ помогает клиентам достичь гибкого опыта покупки, который связывает процесс от предложения до заказа и производства.
Отчеты и аналитика
CPQ может генерировать данные о взаимодействии клиентов с вашим сайтом электронной коммерции, которые помогут вам принимать более обоснованные решения о ваших линейках продуктов и ценах. Кроме того, CPQ может помочь вам собирать данные и создавать отчеты для улучшения вашего клиентского опыта и прогнозов доходов.
Лучшие практики интеграции CPQ с электронной коммерцией
Интеграция программного обеспечения CPQ (Configure Price Quote) с платформами электронной коммерции может помочь компаниям оптимизировать циклы продаж и обеспечить большую точность при назначении цен. Синхронизируя каталоги продуктов и данные о ценах на разных платформах и делая процесс настройки, ценообразования и назначения цен на продукты более эффективным и точным, интеграция CPQ может принести бизнесу множество преимуществ.
Следуйте схеме внедрения
Перед интеграцией CPQ с любыми существующими решениями крайне важно следовать схеме внедрения , которая включает следующее:
- Проведите анализ потребностей, чтобы определить, чего ваша команда хочет от решения CPQ.
- Установите цели интеграции, чтобы задать измеримые показатели успеха.
- Планируйте реализацию, чтобы обеспечить поддержку руководства и команды и не допустить срыва проекта.
- Обучите команду минимизировать время выхода на проектную мощность и время получения результата.
- Измеряйте прогресс, чтобы убедиться в достижении целей и определить влияние CPQ на ключевые показатели эффективности продаж.
- Обеспечьте точную синхронизацию данных
Еще одна передовая практика интеграции CPQ с платформой электронной коммерции — обеспечение надлежащей синхронизации данных о продуктах в обеих системах. Это означает обеспечение актуальности информации о продуктах, такой как описания, атрибуты, изображения и цены. Когда клиенты ищут и настраивают продукты онлайн, они должны иметь возможность видеть точную информацию о ценах, сгенерированную системой CPQ, перед оформлением заказа. Это предотвращает любые расхождения между тем, что клиенты видят онлайн, и тем, что они в конечном итоге платят после обработки своего заказа.
Установите четкие рабочие процессы
Еще одной важной практикой интеграции ПО CPQ является установление четких рабочих процессов между обеими системами. Каждая система должна эффективно взаимодействовать с другой, чтобы гарантировать точность при формировании котировок и счетов-фактур. Кроме того, важно, чтобы информация о клиентах безопасно передавалась между обеими службами, чтобы клиентам не приходилось повторно вводить свои данные несколько раз при завершении покупки.
Обеспечить безопасность
Наконец, важно иметь надежную систему безопасности при интеграции решения CPQ с существующей платформой электронной коммерции. Это включает в себя обеспечение безопасного хранения данных для информации о клиентах и предоставление шифрования для любых передаваемых данных между двумя системами. Кроме того, важно настроить автоматическое резервное копирование всех записей о клиентах, хранящихся в любой из систем, для защиты от потенциальных угроз безопасности или потери данных из-за сбоя оборудования или вредоносных атак.
Следуя этим передовым методам интеграции решений CPQ, компании могут повысить точность ценообразования и оптимизировать процессы продаж, что приведет к повышению удовлетворенности клиентов.