Aspect CPQ — это конфигуратор вариантов настройки сложных продуктов на базе платформы «Аспект-инсайт» (Россия).
Разработчик: ООО «Аспект». Компания создала и поддерживает цифровую платформу Aspect Insight для быстрой разработки корпоративных приложений, частью которой стал конфигуратор сложных продуктов Aspect CPQ.
- Зачем предприятию внедрять CPQ-приложение?
- Возможности и преимущества решения
- Система конфигурирования продукции
- Комплексная система обработки заказов и КП
- Автоматизация документооборота между отделом продаж и производством
- Внедрение Aspect CPQ поможет решить проблемы подразделений
- Структура решения Aspect CPQ
- Аналитика
- Прикладное решение
- Интеграция
- Aspect Insight Platform
- Aspect Cloud
- Функции модули Aspect CPQ
- Простота настройки системы
- Варианты приобретения и использования системы Aspect CPQ
- On-premise
- Aspect Cloud
- Отправить запрос
Зачем предприятию внедрять CPQ-приложение?
Приложения класса CPQ (Configure, Price, Quote) — Конфигурация, Цена, Предложение ускоряет все этапы продажи комплексных продуктов, сокращает цикл сделки без дорогостоящих ошибок. Аспект CPQ помогает продавцам управлять составом заказов, рассчитать стоимость, сгенерировать и отправить коммерческие предложения.
Конфигуратор позволит вам моментально формировать ваши коммерческие предложения и счета для клиентов, а также очень сильно разгрузит отделы закупок ваших клиентов. Теперь не надо перелопачивать кучи прайсов и складских справок —конфигуратор сделает это за вас. На подбор компонентов любого изделия и заказа у вас уйдет не более нескольких минут. Вы получите следующие объективные выгоды:
Возможности и преимущества решения
Предприятия используют Aspect CPQ для управления процессом конфигурирования продукции. С помощью настроек взаимосвязей потребительских свойств продукта, его компонентов, модулей и технических характеристик можно очень быстро рассчитать сроки и стоимости изготовления вариантов исполнения конечного продукта под требования заказчика, мгновенно сформировать и отправить согласованное коммерческое предложение на поставку продукции.
- Расчет КП за 30 мин., а не 7 дней теперь будет тратить ваш продавец, а значит ваши продажи вырастут;
- Быстрый вывод на рынок новых продуктов позволит увеличить долю рынка;
- Кастомизация стандартных предложений — теперь это новый стандарт продажи сложных продуктов;
- До-продажи, кросс-ап-сейлы увеличат средний чек компании;
- Вовлечение клиента в создание КП и оформление заказа повысит метрики сайта и уменьшит % возвратов;
- Один источник правды о продуктах и ценах уменьшит ошибки смет, % брака и переделок;
- Уменьшит потребность в персонале и зависимость от менеджеров.
Система конфигурирования продукции
Позволяет менеджерам подбирать возможные варианты и опции продукта быстро и без ошибок, предоставляя доступ к каталогу со специальными настройками цен для дилеров и партнеров. Вы можете дополнить своё коммерческие предложения 3д-моделями, чертежами и производственными спецификациями.
Комплексная система обработки заказов и КП
Лучший способ повысить удовлетворение клиента и опыт взаимодействия с вашей компанией — передать управление настройкой своего изделия. С помощью Aspect CPQ вы даете своим клиентам возможность самостоятельно собирать продукты прямо на своём сайте без дополнительной информации. Любые абсурдные и неверные комбинации элементов продукта исключаются заранее с помощью встроенных алгоритмов и настроек. А 3D модель собранного продукта генерируется автоматически.
Автоматизация документооборота между отделом продаж и производством
Документы создаются автоматически: цены и коммерческие предложения, каталоги продукции, производственные спецификации и другая техническая и финансовая документация генерируется в соответствии с настройками процессов согласования и продаж.
Внедрение Aspect CPQ поможет решить проблемы подразделений
- Сложно продавать продукт компании. Менеджеры по продажи хорошо знают только часть ассортимента, есть сложность в подборе вариантов сборки продукта;
- Лиды уходят к конкурентам из-за долгого ожидания КП и смет. Генерация коммерческих предложений занимает много времени, потому что процесс не автоматизирован;
- Сложно покупать продукт компании. Клиентам сложно разобраться в каталоге на сайте или в бумаге, чтобы найти подходящий вариант продукта;
- Ошибки в КП и сметах. Приводит к потере доверия и увеличивает сроки согласования контрактов;
- Отток клиентов к конкурентам с конфигуратором на сайте. Отсутствия персонализации в настройке вариантов и опций продукта автоматически повышает шансы компаний, у которых на сайте уже есть CPQ и настройка опций продукта;
- Прайс-листы устарели. Прайс в Excel или табличка на сайте приводит клиентов в недоумение и повышает уровень когнитивной нагрузки.
- Теряют заказы компании, которые не могут быстро разработать и настроить те компоненты продукта, которые нужны конкретному клиенту;
- Не могут быстро вносить изменения в стандартный набор продуктов из-за устаревшего подхода к проектированию без учета вариантов настройки компонентов, которую возможно поддерживать с небольшими изменениями к базовой сборке;
- Медленная реакция на новые тренды. Новые модификации продукта сложно применить к текущим версиям продукта из-за ошибочной стратегии проектирования;
- Отказ от возможностей персонализации заказа, т.к. несерийное производство создает задержку выпуска стандартной продукции;
- Нет стандарта на разработку модификаций. Поэтому инженеры тратят слишком много времени на создание документации для индивидуальных заказов.
- Задержки производства. Неспособность произвести заказ точно в срок;
- Ошибки в спецификациях. Спецификации на материалы и тех.процессы настроены с ошибками;
- Трудности с планированием. Прогноз срока изготовления не сбывается из-за отсутствия документации о различных вариантах сборки и видов материалов компонентов;
- Ошибки в расчете себестоимости. Расходы на производство больше, чем предполагали, когда принимали заказ в производство;
- Конфликты между отделами. Мало кто видит общую картину по статусам и жизненному циклу заказа, потому что системы продаж, проектирования и производства не интегрированы между собой;
- Проблемы с контрагентами. Из-за нестабильных заказов сложно договориться о скидках с поставщиками.
Структура решения Aspect CPQ
Аналитика
Бизнес-аналитика и предиктивная аналитика данных
- Интеллектуально-аналитические панели;
- Конструктор алгоритмов машинного обучения;
- Цифровой ассистент;
- Показатели эффективности;
Прикладное решение
Функциональные модули для
бизнес-пользователей системы
- Настройка и ведение общесистемных справочников;
- Формирование смет и коммерческих предложений;
- Конфигурирование продукции и услуг;
- Управление личным кабинетом заказчика;
Интеграция
Интеграционная подсистема
- Настройка источников данных;
- Единый каталог бизнес-объектов;
- Сведение потоков бизнес-объектов и задач интеграции;
- Консоль управления взаимодействием;
Aspect Insight Platform
Платформа быстрой разработки корпоративных приложений
- Динамическая модель бизнес-объектов;
- Настраиваемый пользовательский интерфейс;
- Настройка состояния объектов;
Aspect Cloud
Хостинг платформа
- Масштабируемая микросервисная архитектура;
- Высокий уровень безопасности и отказоустойчивости;
- Консоль управления ресурсами.
Функции модули Aspect CPQ
- Настройка конфигурируемого изделия:
- определение набора возможных потребительских свойств;
- определение действующих ограничений потребительских свойств;
- определение зависимости между значениями потребительских свойств конфигурируемого изделия и конечными кодом и наименованием варианта исполнения конфигурируемого изделия;
- создание медиа-библиотеки для визуализации зависимости конфигурации изделия от значений потребительских свойств, в том числе при помощи 3D-моделей продукции.
- Управление зависимостями между значениями свойств и характеристик при помощи правил сочетаемости конфигурируемых изделий.
- Ведение данных о ценах базовых исполнений изделий, ценах характеристик изделий с определением сроков действия цен.
Формирование коммерческих предложений:
- Автоматическое создание запросов и черновиков КП по данных из смежных информационных систем ДО и CRM (при интеграции).
- Фиксация общих данных заказчика, условий и сроков.
- Создание и редактирование позиций предложений с фиксацией данных расчетов вариантов исполнения конфигурируемых изделий.
- Введение дополнительных расходов: доставка, таможенные услуги и прочие надбавки.
- Управление скидками и надбавками: общими, групповыми и попозиционными.
- Вывод печатных форм смет и коммерческих предложений в различных форматах.
- Создание заказа клиента по согласованному коммерческому предложению и его передача в смежную информационную систему управления производством и/или закупками для дальнейшего обеспечения (при интеграции с отмеченными информационными системами).
- Ведение и отображение каталогов продукции в виде маркетплейса.
- Подбор необходимого варианта исполнения изделия или генерация варианта исполнения на основании конкретных значений потребительских свойств, по завершению которой определяются:
- сформированный код и наименование варианта исполнения по базовому исполнению и выбранным значениям характеристик конфигурируемого изделия;
- расчет предварительной стоимости варианта исполнения конфигурируемого изделия;
- медиа-файлы: изображения, видеоматериалы, чертежи, 3D-модели и другие, характеризующие конкретный вариант исполнения.
Ведение общесистемных справочников:
- Справочники общего назначения: страны, валюты, производители, контрагенты, контактные лица.
- Справочники общего назначения: страны, валюты, производители, контрагенты, контактные лица.
- Справочник курса валют по актуальным данным ЦБ стран с сохранением истории курсов на дату.
- Справочник различных условий и сроков: условия оплаты, условия поставки, сроки поставки, гарантийные сроки.
- Справочников потребительских свойств и технических характеристик продукта и области применения конфигурируемых изделий.
- Возможность интеграции с САПР-системами (на примере ЛОЦМАН:PLM) для получения данных 3D-моделей изделий, в том числе составных 3D-моделей, в форматах .stp, .obj, .glb.
- Создание и ведение медиа-библиотеки для визуализации зависимости конфигурации изделия от значений потребительских свойств – настройка связи наборов значений потребительских свойств с составными частями 3D-модели изделия.
- Управление отображением 3D-модели конкретного варианта исполнения (конфигурации) изделия.
Простота настройки системы
- Конструктор личных кабинетов пользователей. Разработка личных кабинетов пользователей с учетом Роли, должностных обязанностей пользователя, его функциям и задачам.
- Конструктор отчетов и аналитических представлений. Визуализация данных с использованием различных графических компонентов: гистограммы, линейные диаграммы, тепловые карты и т.д.
- Конструктор пользовательского интерфейса. Разработка новых и адаптация существующих экранный форм под требования заказчика.
- Интеграционная подсистема. Первичный импорт нормативно-справочной информации и исторических данных из смежных систем. Настройка событийно-ориентированных интеграционных процессов с системами производственного или корпоративного уровня.
- Динамическая модель хранения данных. Динамическая модель хранения данных. Адаптация модели классов и бизнес-логики решения под новые задачи.
Варианты приобретения и использования системы Aspect CPQ
Собственное
On-premise
Оборудование, системное ПО, лицензии на ППО, обслуживание и администрирование инфраструктуры, данные;
Aspect Cloud
Лицензии на ППО и данные
Структура оплаты
Разовые капиталовложения в оборудование и системное ПО;
Оплата ресурсов в объеме текущей потребности
Обновление
Самостоятельное скачивание и установка пакетов обновлений;
Своевременное обновление силами вендора;
Безопасность
В зависимости от уровня ИТ безопасности компании;
Высокая степень защиты: видеонаблюдение, карты доступа, многоуровневая политика безопасности доступа к данным, высокий показатель энерго-независимости;
Интеграция и внедрение
Значительное время настройки, тестирования, создания и развертывания новых экземпляров собственными силами;
Преднастроенные конфигурационные пакеты ППО, создание новых экземпляров решения по запросу;
Масштабирование
В зависимости от уровня ИТ и режима работы ИТ специалистов;
Динамическое выделение ресурсов по мере их необходимости, упреждение возникновению проблем в работе конечных пользователей и интеграций;
Аварийное восстановление
В зависимости от внутренних систем резервного копирования и режима работы ИТ специалистов;
Высокие показатели безотказной работы и параметров резервного копирования;
Интегрируйте свои продажи, конструкторов, производство и склад в единую машину для достижения исключительных показателей и роста организации.